2-3 лет / Английский язык для детей описание

английский язык для детей от 0 до 3 лет

Эта статья зародила меня как раз перед долгожданными летними каникулами и отпусками. «Образование - это тяжелая работа, а лето должно быть вдали от школы». Это стереотипное мнение, что большинство.

Но к образованию, раннему развитию и, в частности, к изучению иностранного языка детьми в возрасте до трех лет можно относиться иначе. Вы можете продолжать «развиваться» и «учиться» без перерыва на выходные. В любую погоду, в любое время года, в любом месте, на улице, на даче на курорте, в поезде ...

Английский язык, о котором пойдет речь, мой годовалый ребенок начал развиваться без утомительного переполнения и графика занятий, без репетиторов, принятия солнечных ванн на пляже или прогулок на детской площадке.

Почему детям до трех лет нужен английский?

Противники раннего изучения иностранного языка считают, что это может вызвать задержку речи, логопедию и другие проблемы. Не вдавайтесь в бесконечность всех существующих «за» и «против», я укажу две основные причины, которые подтолкнули меня к положительному решению этого вопроса.

  1. Обучать ребенка иностранному языку до трех лет намного легче, чем ребенку старшего возраста (я знаю это по личному опыту).
  2. Учить иностранный язык и даже с малышом невероятно увлекательно! Безумно влюблен в ребенка и вызывает волну положительных эмоций, конечно, при соблюдении определенных условий.

Обучение - это не бремя, а радость

Чтобы не отклоняться от основной темы, в пунктах я выделю наиболее значимые положения, которые помогают сделать «занятия» по иностранному языку веселыми и продуктивными.

  1. Позитивного мышления и веры в неограниченные творческие и умственные способности человека.
  2. Отсутствие какого-либо насилия, в том числе в виде принуждения, жестких программ и графиков, навязчивых попыток задать вопросы и «вытянуть» ответы для проверки обучения и т. Д. Даже искусно завуалированное давление или намерение приступить к работе могут в течение длительного времени вызывать негативную реакцию, облегчая эмоциональный контакт. Это правило практически невозможно реализовать в группах раннего развития, включающих хотя бы расписание занятий. Чем меньше ребенок, тем недопущение давления на него! Разумно предположить, что при полном соблюдении этого правила родители вообще детей не будут делать, поэтому я немного подробнее остановлюсь на следующем пункте 3.
  3. Чувствительность родителей и педагогическая проницательность, то есть способность замечать, что в данный момент интересует ребенка, своевременно реагировать на потребности ребенка / ребенка и, используя весь его интеллектуальный багаж, превращать этот кажущийся мимолетным проявление простого детского любопытства в увлекательном «занятии».
  4. Готовность и желание самих родителей развиваться и учиться. Невозможно охватить огромное. И все же - если вы не знаете, как научить своего ребенка рисовать, - купите подходящий учебник по рисованию для самых маленьких. Мы решили изучать иностранный язык с вашим ребенком - сами вводите курсы ... Ищите и пробуйте разные варианты, создавайте, учитесь! Ваши усилия не будут напрасными, потому что готовность родителей учиться и развиваться поможет сегодняшним детям вырасти как социально активными и творческими людьми.
  5. Способность хвалить вовремя

Многие взрослые являются большими поклонниками критики и лекций. Умение хвалить - еще один важный навык, который стоит изучить. Выражение одобрения вашего ребенка может быть бессловесным, через слова и всеобъемлющим образом.

Хвала без слов может включать в себя не только банальные поглаживания головы, но и аплодисменты, рукопожатия, поцелуи, кружение, объятия и броски.

Вы можете научиться выражать свой энтузиазм жестами боксера, выигравшего поединок, велосипедиста, выигравшего гонку, футболиста, который забил гол, в общем, от спортсменов или, например, от ценителя "Какая?" Где? Когда? », Который дал правильный ответ на сложный вопрос.

Хвала, выраженная словами, не должна быть похожа на восхваление. Часто ограничивается словами «хорошо» или «хорошо», и этого вполне достаточно. В разных ситуациях вы можете использовать другие выражения и восклицания: русский «Ух ты! Какой смелый / умный!», «Какой ты умный / умный!», «Ты молодец!», «Я не могу поверить!», « Блестяще! »,« Так держать! », Или по-английски« Молодец! »,« Хорошая работа! »,« Ты золотой! »,« Я знал, ты мог бы сделать это! » «Ты идеален!», «Ты лучший!», «Ты чемпион!», «Отлично!» и много других.

Под всесторонней похвалой понимается одновременное использование жестов, действий и слов.

Конечно, все вышеперечисленные положения относятся к образованию и развитию образования в целом, но непосредственно касаются вопросов изучения английского языка.

Принципы преподавания английского языка детям от 0 до 3 лет

Основные принципы обучения следующие:

  • сохранение физического и психического здоровья детей;
  • особенности психологического развития детей до трех лет, четко-эффективное мышление детей этого возраста (т. Е. Познание мира в процессе манипулирования реальным субъектом), а также виды деятельности вождения (которые являются предметно-манипулятивная игра).
  • соответствие учебного материала уровню анатомо-физиологического, психического и интеллектуального развития детей;
  • доступность и понятность;
  • коммуникативная направленность;
  • личностная ориентация;
  • взаимосвязанные / интегрированные виды обучения речевой деятельности, аудированию, говорению

Цели обучения

Целью обучения английскому языку детей в возрасте от 0 до 3 лет является содействие полноценному, своевременному развитию ребенка, развитию его интеллектуальной, эмоциональной и социальной сфер в процессе овладения основами английского общения.

Практическая цель обучения - формирование базовой английской коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетентность ребенка до трех лет формируется с развитием речевых, языковых и социокультурных компетенций. Речевая компетенция предполагает овладение и развитие навыков аудирования и говорения. Это не что иное, как способность адекватно и адекватно использовать язык в конкретных ситуациях. Лингвистическая компетентность сочетает в себе фонетическую, лексическую и грамматическую компетентность. Социокультурная компетенция включает в себя культурную и языковую компетенцию.

Таким образом, практическая цель обучения английскому языку детей в возрасте от 0 до 3 лет заключается в овладении детьми навыками слушания и речи, достаточными либо для адекватного реагирования на то, что они слышат, либо для вступления в устный контакт с собеседником, поддержания Разговаривать, получать и передавать элементарную информацию, касающуюся содержания общения детей, окончания общения и т. д., а не просто произносить какие-либо слова или фразы на английском языке.

Цели обучения

  • целенаправленно обучать общению на английском языке в тех областях общения, которые связаны с миром раннего детства;
  • познакомить детей с элементами англоязычной социокультуры;
  • сформировать позитивное отношение к миру.

С чего начать?

Если вы решили изучать со своим ребенком второй язык, обычно чуждый вашей родной культуре, первое, что вам нужно сделать, это попытаться искусственно создать другую языковую среду и научиться чувствовать себя в ней комфортно. Маленькие дети преуспевают без объяснения правил грамматики или фонетики. И единственный способ сформировать познавательные мотивы и интерес к иностранному языку у детей в возрасте до трех лет - это переплетение этих мотивов и интересов в предметно-манипулятивной игре и визуальном и эффективном характере представления языковых паттернов.

Обучение детей до трех лет английскому языку начинается с формирования способности воспринимать английскую речь на слух. Слушание - это не только восприятие сообщения, но и тренировка внутренней речи в ответ на услышанное. Слушание подготавливает речь, способствует овладению звуковой стороной языка, фонематической композицией, интонацией, сэмплами речи.

Во время игр с маленьким ребенком мы часто имитируем стук копыт, лай собак, жужжание пчел и т. Д. Точно так же, вы можете попытаться «представить» и звуки английского языка (на английском 44 звук, 20 гласных и 24 согласных). Количество звуков и длительность «презентации» следует выбирать в соответствии с принципом родительской чувствительности, нужно видеть, нравится это или нет. Таким образом постепенно формируется фонетическая компетентность ребенка. Если вы не уверены в произношении или совсем не знакомы со структурой целевого языка - возьмите у специалиста столько уроков, сколько вам нужно.

Ребенок должен часто слышать английский язык, детские стишки, стихи, рассказы на английском языке.

Какие материалы использовать?

Что вы хотите, если они приехали из страны, язык которой вы изучаете, и если они связаны с миром детства. Это игрушечные книги, сказки, азбуки, музыкальные диски, диски с мультфильмами или фильмами и другие видео и аудио ресурсы из интернета.

При выборе материалов учитывайте возраст ребенка - для детей младшего возраста для детей старшего возраста могут быть предложены более подходящие английские детские стишки и простые английские песни и видео.

Многие из рифм представляют собой готовый палец, жест или другие активные обучающие игры. Вы можете найти их на англоязычных сайтах или, возможно, на YouTube. Просто введите в любой поисковой системе название необходимых стихов / песен и выберите любой из вариантов.

Работа над стихом выполняется в несколько этапов:

  • предварительное изучение лексико-грамматического материала (выполняется родителем);
  • сложный в произношении слов, интонации, ритма (в исполнении родителя)
  • выразительное чтение стихотворения вслух (сделано родителем);
  • первичное прослушивание стихотворения ребенка с визуально-активной поддержкой, напримерграфическое или визуальное действие;
  • безопасное понимание содержания;
  • мы выучим стихотворение на память;
  • показывать игру пальца или жеста ребенка, основанную на содержании этого стихотворения, и периодически побуждать вашего ребенка играть в нее, но не уставать повторять, в соответствующих ситуациях или когда ребенок любит играть; в зависимости от возраста эти действия могут быть выполнены родителем или ребенком.
  • повторить стихотворение в реальных ситуациях

В современных коллекциях, таких как «Песни о матери-гусях» / «Книги о матери-гусях», представлены более 700 детских стихов, песен, стихотворных песен, загадок и скороговорок.

За первые три года жизни вполне реально освоить более 100 таких стихов или песен. При частом прослушивании, пении или чтении эти стихи и песни легко выучить и использовать в нужный момент.

Например, когда вы усыпляете ребенка, качаете его в моих руках и читаете стихотворение / поете песню «Rock-a-bye, Baby», и когда окончательные слова «Down» придут, малыш, колыбель и все такое симулируйте плавный спад и опустите ребенка в кроватку. Когда ваш ребенок прыгает в кроватку, вы можете прочитать «Три маленьких обезьяны прыгают на кровати». Когда вы кормите уток в пруду, мы можем вспомнить стихотворение «Хлеб для уток». Во время игры с мячом повторите стихотворение Вот мяч для ребенка. А пальцы можно посчитать с помощью стихотворения «Пять поросят, которые пошли на рынок», и так д.

Вот небольшой список ресурсов, которые могут быть полезны для детей до трех лет

  • Подсказки Блю
  • Азбука доктора Сьюза / DVD
  • Почтальон Пэт
  • Дора Исследователь
  • www.kneebouncers.com
  • www.mingoville.com (интерактивная обучающая онлайн-игра, может быть очень полезна родителям, которые не уверены в своем английском).
  • www.storynory.com (аудиокниги для детей, прочитанные профессиональными носителями языка, будут полезны для ознакомления детей с мелодией английской речи, интонации, произношения)

Простой, интересный и хорошо проиллюстрированный материал детям до трех лет глотать, переваривать и усваивать с невероятно высокой скоростью и требовать все больше и больше! И если мы хотим, чтобы ребенок свободно освоил иностранный язык, вам нужно поговорить с ним на этом языке.

Что я могу сказать?

Говори только то, что знаешь наверняка. Основные функции языка на ранней стадии, это приветствие (Привет / Привет!), Утром (Доброе утро!), Прощание (Доброй ночи!), Прощание (До свидания / До свидания / Увидимся / Увидимся позже) ) можно сказать, собираясь куда-то; признание в любви (я люблю тебя); умение что-то просить (дайте, пожалуйста), умение называть предмет для выполнения действия и поэтому должно постоянно знакомить детей с образцами речи, но всегда в соответствующих ситуациях.

Никогда не учите отдельные слова. Выучи фразу. Например, не учите ребенка просто слову «погремушка» / «погремушка», и скажите мне, что это погремушка / «эта погремушка» или встряхните эту погремушку / «встряхните эту погремушку», дайте, пожалуйста, свою погремушку / » Дай мне свою погремушку », Какая чудесная погремушка! /« Какая великая погремушка! », Где твоя погремушка? /« Где твоя погремушка? » и так далее.

Большая потребность в формировании четкого словарного запаса и строго тематической подаче материала при обучении английскому языку детям до трех лет. «Изучать» названия продуктов во время еды или поездок на продовольственный рынок, имена животных - там, где они встречаются, то есть дома, на улице, в зоопарке, в деревне; названия растений у цветочных лавок на площади, в парке, ботаническом саду; одежда и обувь - во время смены одежды; туалетные принадлежности - в ванной или у бассейна; посуда на кухне и т. д.

самые быстрые дети "учат" членов семьи и названия частей тела (они всегда с нами).

Учитывая визуальный и эффективный характер мышления детей этого возраста, «изучайте» ползание английских глаголов - когда вы ползаете, обнимаете - когда вы обнимаете ребенка, щекотаете - когда щекотаете ребенка, качаете - когда вы качаетесь на качелях с ним читайте - когда вы читаете ему что-то, поете - когда поете, гуляете - когда вы гуляете и т. д. Как использовать эти глаголы? Дети до трех лет не обременены бременем прошлых лет и мыслями о прошлом и будущем. Они живут в настоящем. Таким образом, настоящее длинное настоящее непрерывное идеально подходит для наших целей: О, мой! Вы напеваете / улыбаетесь / танцуете / разговариваете! (Только подумай! Ты напеваешься / улыбаешься / танцует / говоришь!)

Говорите, используя императив: Берегись! Осторожно! Проснись! / Проснись! Не трогай это! / Не трогай это!, Посмотри на меня! / Посмотри на меня! Пойдем гулять! Давайте читать вашу любимую книгу! Давайте прочитаем вашу любимую книгу! Позволь ему пройти! / Отпусти его! Надень это! / Одень это! Сними / Сними! и другие.

Вы можете ввести модальный глагол, может / может, быть в состоянии: Вы можете ходить / бегать / говорить / Знаете ли вы, как ходить / бегать / говорить ... и допросить и дольше утвердительные предложения: Вы голодны? / жаждущий? / Ты хочешь есть / пить? Что ты делаешь? / что ты делаешь?, ты хлопаешь в ладоши / топаешь ногами / катаешься на пони / бьешь по мячу! / вы хлопаете в ладоши / топаете ногами / катаетесь на пони / пинаете мяч ...

Позже научитесь давать более подробные объяснения «изученных» слов, предметов и действий: собака - это животное с четырьмя ногами, мехом и хвостом / собака - это животное с четырьмя ногами, волосами и хвостом. Для этого вы можете использовать английские детские словари.

В данном случае важно не количество иностранных слов и речевых шаблонов. Ребенок должен видеть, трогать или даже жевать все «обучающиеся» существительные с прилагательными, которые используются в разговоре, глаголы, фразы и клише должны точно соответствовать каждой ситуации.

Дошкольники 5-6 лет долгое время пересчитывали все пальцы рук и ног, много изучали и трогали, приобретали опыт и даже комплексы. Вызывать их интерес и мотивацию гораздо сложнее, чем у детей до трех лет, когда все происходит, происходит и усваивается спонтанно и впервые. Это одно из главных преимуществ раннего изучения иностранного языка.

Роль музыки в изучении иностранного языка

Роль музыки в изучении иностранного языка неоценима. Музыка и пение привлекают внимание ребенка, развивают его способность слушать, чувство ритма, слухо-двигательную координацию.

так часто, как вы можете слушать английские детские музыкальные компакт-диски. Изучайте каждую песню шаг за шагом, так же, как стихотворение (см. Предыдущую главу). За два года регулярного прослушивания различных мелодий и текстов вы научитесь петь их в подходящих ситуациях:

  • Deedle, Deedle, Dumpling - когда ваш ребенок не раздевается и не снимает обувь, стараясь не заснуть в кроватке;
  • Я маленький чайник, когда ты на кухне кипятишь чайник;
  • С Днем Рождения - во время празднования дней рождения;
  • Twinkle, Twinkle, Little Star - во время созерцания звездного неба;

Многие из детских английских песен также являются жестами или другими движениями и легко поддаются драматизации. Работа с этими песнями способствует развитию языковых навыков, оттачиванию произношения, улучшает выразительность речи или просто улучшает настроение и развивает двигательную активность.

мне нужно перевести?

однажды встретил мать, которая, показав маленькому ребенку какой-то предмет или вещь, например, носок, назвала его на двух языках - русском и английском («носок / носок»).

На всех курсах грамотности обучение иностранному языку с самого начала проводится на целевом языке. Попытки сразу, и все, чтобы перевести препятствие в процесс усвоения новых слов и выражений. Дети до трех лет не различают языки и, конечно, не нуждаются в переводе.

Когда и сколько "уйдет"?

на английском мы начали «заниматься», когда моя девочка хорошо знала родной язык и уже умела произносить несколько простых слов, таких как «мама», «папа», «лала», «тетя», "дядя".

Если выражено в процентах от использования английского и родного языков в процессе общения, включая аудирование и чтение, в нашем случае русский язык достигает в среднем 90%, английский - 10%.

продолжительность пребывания в «иностранной» языковой среде варьировалась от одной минуты до 3 часов в день.

Слова «учиться» или «делать» специально заключены в кавычки. На самом деле не стоит устраивать «уроки». Мы должны жить повседневными делами, а время и темы для игр с ребенком должны выбираться в соответствии с принципом родительской чувствительности. Продолжительность общения, прослушивания, чтения или видеонаблюдения должна определяться интересами и желанием ребенка, а не вредить его здоровью.

Главное, чтобы это происходило регулярно и без больших перерывов, а бесплатные детские звуки, слова, образцы речи, песни и рифмы часто повторялись, но не устали напоминать, только в подходящих ситуациях.

Результаты

Что вы можете сказать по-английски трехлетнему ребенку из русской семьи? Приведу несколько типичных примеров из английской речи моей трехлетней дочери, из записей, хранящихся в моих дневниках.

  1. После очередного посещения зоопарка она потянулась, очень важно подошла ко мне и сказала: я - павлин. «Я - павлин», и, заметив, что лежал возле деревянной палки, потом поднял ее, положил обратно и быстро добавил: «И это мой хвост.« А это мой хвост ».
  2. Утром, подходя ко мне в постель, я просыпаюсь, смеюсь, тяну мою подушку: Доброе утро, мамочка! Вставай! Я хочу принять душ. Эта подушка не твоя! Это мое! «Доброе утро, мамочка! Встань! Я хочу принять душ. Это не твоя подушка! Она моя!».
  3. Дайвинг в ванной: раз, два, три, погружение! Смотри, я ныряю. «Раз, два, три, ныряй! Смотри! Я ныряю!»
  4. Кислое молоко: это молоко выключено! Просто понюхай! "Это молоко кислое. Просто нюхай!"
  5. Засунув резиновую мышку под диван: смотри! Мышь прячется в норе. «Смотри, мышь прячется в норе».
  6. После просмотра фильма «Шрек» (мы смотрели этот фильм только на английском языке), раздувая щеки и размахивая руками, как крылья: мама, давайте представим, что вы осел, а я огнедышащий дракон. Я собираюсь летать. Увидимся! «Мама, давай притворимся, что ты задница, а я был огнедышащим драконом. Я собираюсь лететь! Пока!»
  7. Я пытаюсь заставить ее пообедать, она очень твердо ответила: я не голоден. Я не буду завтракать. «Я не голоден. Я не могу завтракать».
  8. На пикнике нашли укромное место в кустах и ​​намеревались нести игрушечного слона: это моя личная пещера. Я принесу моего слона в мою пещеру. (поворачиваясь к епископу) Не бойся, Слон, ты в хороших руках. «Это моя личная пещера. Я возьму своего слона в пещеру. Не бойся, Слон, ты в хороших руках».

Как видно из этих примеров, первые результаты занятий по английскому языку с детьми до трех лет могут появиться только через три года, если вы начали год или раньше.

От трех до шести

Когда моей дочери было три года, мне пришлось закончить колледж и устроиться на работу. Время заниматься с ребенком было меньше, и мы превратили его в детский сад. Просто случайно нашлась возможность читать английские книги, смотреть английские мультфильмы или слушать любимые сказки на английском языке, обычно перед сном.

Английский в школе

Реальные результаты наших «сессий» я почувствовал, когда моя дочь пошла в школу. Несмотря на то, что она серьезно увлекается спортом, и это нанесло некоторый ущерб ее академическим достижениям, и она стала настоящей ученицей (у нас это стабильно хорошисты), ее оценка по английскому языку всегда была отличной.

Он хорошо читает, запоминает и пересказывает тексты и диалоги, которые прекрасно переводят с английского на русский и наоборот. Идеально сочиняет собственные истории на английском языке.В то же время я никогда не прибегал к помощи репетиторов (на которых мы сэкономили много денег), и никогда не помогал ей в изучении английского языка.

Иногда она жаловалась, что занятия английским в школе скучны для нее, но даже это не превратилось в трагедию. На школьных уроках английского она все еще изучала транскрипционные знаки, правила чтения и письма, в целом все, что было непрактично делать в раннем дошкольном детстве.

В конце третьего класса она, без какой-либо подготовки (!), Вместе со своими пятиклассниками (!) Сдали экзамен на знание английского языка Кембридж (уровень Movers) в местном британском центре. Прошло отлично.

Надеюсь, наш пример вдохновит многих родителей! Искренне желаю вам удачи!

Репетитор по английскому языку ярославль дзержинский район
Как с помощью гипноза выучить английский язык
Интенсивные курсы английского языка в красноярске
Смотреть учим английский язык для детей
Английский язык в англии для студентов